Десять принципов боевого искусства Удан Пай 

Постижение боевого искусства, в частности Тайцзи цюань, как глубокой системы развития и самосовершенствования человека, возможно только при соблюдении определенных принципов (основополагающих правил). В свою очередь, эти принципы базируются на категориях китайской даосской философии, изучение, понимание, присвоение и использование которых, требует от учеников систематических целенаправленных внутренних и внешних усилий. Эти положения постигаются в течение всей жизни и позволяют «раскрыть силу жизненной спонтанности», делают практику тайцзи цюань «пронизывающей духом легкой, как бы непритязательной и потому истинно жизненной и привлекательной свободы». Ниже приводится краткое их содержание.

  1. 浑圆一周天 hún yuán yì zhōu tiān - Вселенная едина. Все в ней имеет единую Природу. “Понятие «единого» относится к числу важнейших в теории китайских боевых искусств. Это единое дано в бесконечном разнообразии его проявлений, или, точнее, отблесков, следов (никак не форм). Каждая вещь есть именно такая, какая она есть, а в равной и даже большей степени не-есть. Тот, кто постиг в себе эту истину бесподобного подобия или «сокровенной сообщительности» (сюань тун) всего сущего, способен быть «единым во многих лицах» и длить себя в череде поколений. Он не выносит предмет подражания вовне, не лицедействует, но живет в реальности «одного-как иного» (и жу),возводит себя к самому себе (точнее, восходит от не-себя к не-Себе)». Как всеобщий принцип связи, «одно-как-иное» воплощает собой безграничную силу (В. Малявин «Книга Тайцзи).
  2. 阴阳合太极 yīn yáng hé tài jí - Покой (неподвижность, Инь) и движение (Ян) находятся в гармонии; это и есть Тайцзи.
  3. 三圆夺造化 sān yuán duó zào huà - «Три Сокровища» - Цзин (семя-сущность), Ци (внутренняя энергия) и Шэнь (дух) - присутствуют в любом живом существе. Они составляют единую Систему, на них основывается жизнедеятельность и развитие человеческого организма.
  4. 四象始成形 sì xiàng shǐ chéng xíng - Четыре аспекта – Предельная Инь, проявленная наполовину Инь, Предельная Ян, проявленная наполовину Ян – являются источником всех вещей и явлений.
  5. 五行分生克 wǔ xíng fēn shēng kè - Пять первоэлементов (стихий, движущих сил) У Син – Металл, Вода, Дерево, Огонь, Земля - характеризуют состояние и взаимосвязь всех существующих предметов и явлений. Им присущи два основных циклических взаимодействия: взаимопорождение и взаимопреодоление. Взаимопорождение состоит в следующем: Дерево порождает Огонь, Огонь - Землю, Земля - Металл, Металл - Воду, Вода - Дерево. Взаимопреодоление: Дерево разрушает Землю, Земля - Воду, Вода - Огонь, Огонь - Металл, Металл - Дерево.
  6. 六合修内外 liù hé xiū neì wài - Формирование в практике обучения Шести структурных соединений тела (создание гармоничных связей). Три внешних (плечи – бедра; локти – колени; ладони – стопы) и три внутренних (Сердце – Разум, намерение; Разум – Ци; Ци – Внутрення сила).
  7. 七星本为发 qī xīng běn wéi fā - «Созвездие из Семи звезд» - Голова, Плечи, Локти, Руки/Запястья, Бедра, Колени, Ступни – взаимодействуют естественно (связаны как звезды в созвездии).
  8. 八卦自为化 bā guà zì wéi huà - «Восемь триграмм Багуа» выступают в роли руководящих указаний помогая понять тонкости управления силой по мере освоения искусства. Каждая Триграмма представляет различные системы боя, каждая из которых состоит из своих собственных ударных методов, методов защиты, боевых тактик.
  9. 九宫练神形 jiǔ gōng liàn shén xíng - Перемещения в пространстве происходят в соответствии с универсальной матрицей, соответствующей восьми триграммам и магическим квадратам (относительно «Девяти дворцов»). Канон тайцзицюань состоит из так называемых 13 «конфигураций силы», которые включают в себя восемь способов применения силы (ба фа) и пять видов шагов (у бу). Первые ассоциируются с Восемью Триграммами (со всеми их коннотациями), а вторые – с Пятью мировыми фазами. Согласно преданию уданского тайцзицюань, «фигуры силы» относятся как раз к конфигурациям триграмм, цифра же 13 обозначает формы применения силы, важные части тела и способы удара.10. 万法桩功生 wàn fa zhuāng gōng shēng - 10.000 путей происходят из одного и возвращаются к одному.
Запись опубликована в рубрике Размышления о Дэ с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий